Нам пока некогда заниматься стратегией - у нас дел полно!
“Нам пока некогда заниматься планированием маркетинговой стратегии, у нас дел полно!” – так часто говорят предприниматели, заваленные текущими задачами бизнеса.
Знаю, знаю, до стратегических вопросов вечно не доходят руки. Ведь так много ежедневных рутинных дел нужно решить прямо сейчас! А планирование маркетинговой стратегии подождёт!
Скорее всего, это происходит из-за отсутствия мотивации у владельцев и руководителей бизнеса и отсутствия понимания, зачем оно вообще надо. У многих сформировано искаженное представление о маркетинговой стратегии как об управленческом инструменте. Толмуты с описанием целевой аудитории, позиционированием, описанием конкурентов, анализом сильных и слабых сторон и прочими маркетинговыми штуками кажутся скучной и бесполезной теорией и ненужными «книжными знаниями».
В то время как планирование маркетинговой стратегии – это кропотливый поиск конкурентных преимуществ в мире, где идеи копируются со скоростью мысли, а все товары рано или поздно становятся похожи друг на друга.
Когда необходимо планировать маркетинговую стратегию?
Я могу назвать несколько ситуаций, когда разработка стратегии необходима на 100%.
- Когда появилось ощущение “болота”, отставания от конкурентов, если вы не понимаете, кто ваш конечный клиент, не представляете его потребностей.
- Когда есть потребность выхода на новый уровень: дохода, прибыли, репутации, жизни…
- Если компания достигла “потолка” в развитии, и ее руководители не видят перспектив в рамках существующей модели бизнеса.
- Если в управленческой команде нет единства в понимании целей бизнеса, планов развития.
В этих случаях стоит на время сделать паузу в текучке и выделить время для чего-то более глобального. Разработка осмысленной стратегии даст импульс для упорядочивания, роста и развития бизнеса.